Выдержки из книги Надии Мурад “Последняя девушка: история моего плена и мое сражение с «Исламским государством»”

Редакция решила опубликовать отрывки из книги Надии Мурад «Последняя девушка: история моего плена и мое сражение с «Исламским государством» (М.: «Эксмо», 2018 г.), находящиеся в открытом доступе на сайте readli.net .

Эта книга должна стать настольной книгой каждого езида. Эта книга содержит важнейший фактический материал. Она лучше, чем многие ученые и политики, объясняет вопросы, мучающие езидов всего мира. Книга будет полезной тем, кто до сих пор спрашивает себя: кто я такой, какая у меня национальность? Она содержит интересный материал для тех, кто хочет узнать об обычаях и традициях езидов, об их религии.

Однако эта книга, прежде всего, о современном Холокосте, она описывает процесс уничтожения езидов — первого в XXI веке преступления геноцида, совершенного по религиозному и этническому признакам. В ней читатели найдут ответы, проливающие свет на вопросы, связанные с этим тягчайшего преступления против всего человечества: за что езиды подвергаются геноциду, и кто их предал в августе 2014 года?

Примечание: предлагаемый материал разделен по определенным темам редакцией сайта EzidiNews и будет публиковаться в течение этого месяца. 

О народе езидов

На протяжении столетий нас преследовали за религиозные убеждения; мы были зажаты между суннитами-арабами и суннитами-курдами, которые хотели, чтобы мы отказались от своего наследия и стали курдами или арабами.

Сегодня в мире проживает всего около одного миллиона езидов. Сколько я помню себя – и насколько я знаю то, что было до моего рождения, – мы всегда определяли себя как единый народ именно через религию. Но она же делала нас целью для более могущественных народов и групп, от оттоманов до баасистов Саддама, которые нападали на нас или заставляли перейти на свою сторону. Они оскорбляли нашу религию, утверждали, что мы поклоняемся дьяволу, называли нас нечистыми и требовали, чтобы мы отреклись от своей веры. Многие поколения езидов переживали гонения, которые должны были уничтожить нас, обратить в другую религию или просто согнать с земли и лишить нас нашего имущества. До 2014 года нас пытались уничтожить семьдесят три раза. Мы называли такие гонения османским словом «фирман» еще до того, как узнали слово «геноцид»…

Много поколений подряд мы привыкали к боли и несправедливости и научились не замечать их. Я думаю, именно поэтому мы не реагировали на мелкие оскорбления, например, когда от нас не принимали угощение. Человеку со стороны, должно быть, это бы показалось очень грубым. Езиды привыкли даже к угрозе очередного «фирмана», хотя вспоминать о ней было неприятно и больно…

Религия тесно переплетается с национальностью. Многие езиды считают езидизм одновременно религиозной и национальной принадлежностью.