Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию фотографии фотожурналистки Эмильен Малфатто сделанные в период с 2015 по 2018 год в Шангале. На фотографиях запечатлены езидские беженцы, которые вернулись в Шангал , пытаются начать мирную жизнь и ужиться с воспоминаниями. Малфатто посетила Шангал впервые летом 2015 года, спустя год после геноцида езидов. В ходе своих поездок в Шангал, журналистка сблизилась с езидской семьей Халафов, которые проживали в езидском селении Тель-Касаб.
«Они описывают это как потерянный рай», — сказала Малфатто в интервью The New York Times. До того, как «Исламское государство»(ИГ) штурмовало регион, семейство Халаф вели счастливую, простую жизнь. Это было нелегко: семья была бедна, и многие из них были неграмотны. Но они были довольны своей мирной жизнью.
Пастухи на вершине горы Шангал (июль 2015 год)
Пожилые езидские мужчины играют в стальную игру на опустошенных улицах ( май 2016 год)
Джихан Элиас 15-летняя езидка, молится в езидском храме Шарфадин, к северу от горы Синджар (октябрь 2018 год)
Члены семьи Халаф, родом из Тель- Касаба, но теперь живут к северу от горы в Бореке, просматривая единственные семейные фотографии, которые им удалось сохранить ( октябрь 2018)
Семья Халаф на пикнике возле Шарфадина, где они строят небольшой загородный дом (октябрь 2018 год)
Самодельное взрывное устройство(СВУ) на полу заброшенного дома в Синджаре в январе 2016 года. Через несколько лет после того, как город был освобожден, СВУ и наземные мины все еще ранят и убивают мирных жителей ( октябрь 2018)
Около 80 процентов города Шангал было разрушено во время операции по его освобождению. Началу военной кампании предшествовали 24 часовые авиаудары (январь 2016)
Тень ополченца Хашд аш-Шааби видна на стенах Тель-Касаба в октябре 2018 года. Одна из последних деревень, освобожденных от Исламского государства в мае 2017 года.Тал-Касаб в настоящее время контролируется шиитами Хашд аш-Шааби.
Мемориал погибших бойцов, воздвигнутый в июле 2015 года мужчинам и женщинам воевавших в рядах Рабочей партии Курдистана, расположен рядом с дорогой, поднимающейся на гору Синджар, и содержит изображения лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана, заключенного в турецкой тюрьме.
Семья Халаф призналась Малфатто, что они жалеют о том, что вернулись в свои дома, так как у Шангала нет будущего.