Члена ИГ судят за убийство 5-летней езидской девочки

Вчера Высший земельный суд Мюнхена начал первый судебный процесс над участницей террористической организации «Исламского государства»(ИГ), которая была причастна к убийству 5- летней езидской девочки. Обвиняемая в убийстве 27-летняя гражданка Германии Дженнифер В., жившая в Нижней Саксонии, в 2014 году вместе с мужем Тахой А. уехала в Ирак, где присоединилась к террористам ИГ.

По данным следствия, летом 2015 года, Дженнифер В. вместе с мужем за несколько сотен долларов купила 5-летнюю езидку, которую использовали в качестве рабыни. Когда ребенок заболел и от слабости начал мочиться на матрас, муж подсудимой решил наказать ее за это. На следующий день, он заковал девочку в цепи и выставил во двор, где она умерла под палящем солнцем от жажды и жары. Согласно обвинению, Дженнифер В. и ее муж не собирались спасти ребенка, они просто наблюдали за тем, как ребенок медленно умирает.

В прошлом году обвиняемая вернулась в Германию и сразу же была арестована полицией города Мюнхена.

Гражданка Германии может стать первой осужденной, причастной к жестокой кампании военных преступлений ИГ против езидов. Возможно, что этот судебный процесс положит начало международному преследованию террористов ИГ, причастных к геноциду езидов.

Лауреат Нобелевской премии мира Надия Мурад, сама пережившая порабощение и пытки со стороны боевиков ИГ , назвала этот судебный процесс важным событием для всех оставшихся в живых езидов.
«Этот процесс важен для всех оставшихся в живых езидов. Все оставшиеся в живых, с которыми я встречалась и разговаривала, ждут того же самого — преследования виновных за преступления против езидов, включая женщин и детей. Так что это очень важный момент для меня и всего сообщества езидов», — заявила Н.Мурад.

Во время геноцида 2014 года в Шангале террористами ИГ было похищено около 7 000 езидских женщин и детей. Женщин террористы использовали в качестве секс-рабынь и подвергали сексуальному насилию, детей использовали в качестве боевиков-смертников, а младенцев продавали в приемные семья. По некоторым оценкам, более 3 000 женщин и детей все еще числятся без вести пропавшими