Фотография Хунав Али Касим и ее троих детей стала символом геноцида в Шангале. В 2014 году семья спасалась бегством от террористов «Исламского государства» и их фотографии стали олицетворением ужаса и отчаяния тысячи езидских семей. Спустя 6 лет, их образ все еще помнят.
«Теперь мы все живем недалеко от Ганновера, в безопасности», — говорит Хунав.
Покидая в свой дом в абсолютном отчаянии, страхе и беспомощности, она даже не догадывалась, что станет символом геноцида. 9 августа 2014 года Хунав и ее дети пешком шли уже много часов без воды и еды, когда ее запечатлел репортер агентства Reuters Рода Саида. Эта фотография облетела все мировые масс-медиа и социальные сети.
Глава семейства Саид Юсуф Баджи не попал в кадр, потому что шел впереди в поисках воды и еды.
«Я не в кадре, потому что я был впереди, искал что-нибудь поесть. С 3 по 9 августа мы были на вершине горы Синджар. Когда нас фотографировали, мы отправлялись в Сирию через безопасный коридор«, — вспоминает Саид в интервью итальянскому изданию Avvenire.
Семья некоторое время остановилась в лагере в сирийском городе Дерек, потом направилась в Иракский Курдистан. Когда стало известно, что Германия готова принять езидских беженцев, то семья решила эмигрировать. Они как и многие езидские семьи прошли по опасному маршруту через Эгейское море.
«Через шесть дней после прибытия в Стамбул, организатор позвонил нам и сообщил, что нужно пересечь море. После пяти часового путешествия, греческая береговая охрана подобрала нас и отвезла в Митилини», — рассказывает глава семьи.
Сейчас семья живет в немецком городе Ганновер, их дети ходят в немецкую школу. Они больше не хотят возвращаться в Ирак, у них появились здесь новые друзья. К тому же некуда возвращаться,их дом подвергся бомбардировке.