27 июля «Инициатива Надии» и посол Франции в США Филипп Этьен совместно организовали прием к 7-й годовщине геноцида езидов и выступили за решительную политику, которая должна защищать от преследований и создаст систему, которая расширяет возможности выживших. Руководитель Агентства по международному развитию USAID Саманта Пауэр выступила в поддержку восстановления справедливости для езидского народа. В мероприятии также приняли участие конгрессмены США, официальные лица Госдепартамента, иностранные послы и многие другие.
Необходимы последовательные действия для обеспечения правосудия — как путем привлечения ИГИЛ к ответственности за свои преступления, так и предоставления народу возможности сохранить свое наследие и восстановить свою родину. ИГИЛ пыталось стереть будущее езидизма; мы победим их, построив более светлое будущее, чем когда-либо прежде.
Мы должны посвятить себя езидскому народу и его праву на жизнь в мире, безопасности и достоинстве.
Надия Мурад выступила со следующей речью:
«Для международного сообщества воспоминание о геноциде езидов может быть абстрактным. Насилие ИГИЛ кажется далеким как по времени, так и по географии. Человеческие жизни сжаты в статистике: более 400 000 перемещенных лиц, более 5000 убитых и более 6000 обращенных в рабство. Я здесь, чтобы показать вам, что за этой статистикой стоят люди.
Начиная с 3 августа 2014 года, община езидов в районе Синджар, Ирак, подверглась вторжению и медленно разрывалась на части. Зверства шокируют, сколько бы раз вы их не рассказывали. Мужчин и пожилых женщин убивали и бросали в братские могилы. Женщин и девочек, таких как я, мои племянницы и сестры, продавали и насиловали. Мальчиков превратили в солдат и заставили воевать.
Но сам геноцид не стал неожиданностью. ИГИЛ сделало миру предупреждение. Они ясно заявили о своем намерении преследовать езидов. Пережив столетия преследований за нашу веру, мой народ знал, что к угрозам ИГИЛ нужно относиться серьезно. Езиды бросили все, ради чего они работали — свои дома и средства к существованию, — чтобы бежать. Они ценили свою жизнь и свою веру выше своего имущества. Но мир даже не ценил наши основные права человека. И, к сожалению, не всем удалось спастись.
Я до сих пор не уверена, что геноцид был неизбежен. Между первым нападением на езидов и днем вторжения в мою деревню Кочо прошло 12 дней. 12 дней, когда армии, поклявшиеся защищать нас, бежали. 12 дней, когда правительства Багдада и Эрбиля отвернулись от своих граждан. 12 дней, когда международное сообщество проигнорировало наши крики о помощи. Тем не менее, мы не отказались от веры. Никогда не забуду, как глаза моих братьев светились надеждой, что кто-то придет спасти нашу деревню. Эта надежда была погашена пулями.
Через минуту мы покажем видео, созданное UNITAD, которое показывает зверства, которые имели место в Кочо. Оно подробно описывает преступления ИГИЛ, но также дает вам возможность увидеть мой народ и наш образ жизни. На протяжении поколений езиды трудились над тем, чтобы построить простую жизнь в наших отдаленных деревнях. Все это было отобрано. Моя мать, братья и сестры были невинными и трудолюбивыми людьми. Они не заслужили своей участи.
Семь лет спустя мой народ все еще ждет помощи. Было сочувствие и помощь, но не было достаточно ощутимой поддержки, чтобы помочь общине восстановиться и возродиться. Сегодня община расколота физически и психологически.
Сотни тысяч езидов по-прежнему являются внутренне перемещенными лицами в Северном Ираке. Езиды не могут сохранить нашу культуру и религию в недостойных условиях жизни в лагерях. И нет возможности двигаться вперед, когда федеральное правительство Ирака и региональное правительство Курдистана не поддерживают наше возвращение домой или восстановление Синджара. Нет никаких шансов на исцеление, когда Ирак и международное сообщество не привлекают ИГИЛ к ответственности за свои преступления.
Мне, как езидке, женщине и выжившей, нелегко поделиться своей историей. Но, несмотря на все, что я пережила — потерю семьи и дома, порабощение и перемещение — я не сдалась. Я не уступлю цели ИГИЛ по уничтожению меня и моего народа. Я пыталась рассказать правду о том, что произошло, чтобы мир не забыл. Я всего лишь одна из выживших. Есть тысячи езидов, которые так же полны решимости победить идеологию ненависти ИГИЛ, бороться за справедливость, восстановить свою жизнь и оставить более безопасный мир для своих детей.
Я рассматриваю свою работу и работу «Инициатива Надии» как экзистенциальную борьбу за выживание моего народа. Но это также борьба всего человечества за предотвращение геноцида против других групп, находящихся в зоне риска. Это призыв к мировому сообществу не бездействовать в условиях геноцида и сексуального насилия.
ИГИЛ напало на мою семью и меня просто потому, что мы были езидами. Потому что наша идентичность и наша вера отличались от их идентичности и веры. Я прошу вас поддержать мой народ не потому, что езиды особенные, а потому, что мы такие же. Мы люди и заслуживаем справедливости».
Источник «Инициатива Надии»