Жизнь детей с органиченными возможностями в Синджаре

Езидские дети с ограниченными возможностями вынуждены терпеть социальную изоляцию, издевательства, невыносимые условия и сталкиваются с суицидальными мыслями.

Дети в возрасте от 8 лет с подавленным взглядом рассказывают об одиночестве, связанном с длительным нахождением в закрытом помещении без возможности выйти в общество, из-за отсутствия необходимых коммуникаций.Многие из них сообщили о проблемах с доступом к основным услугам, таким как школы и медицинская помощь, некоторые из них рассматривают поездки в Индию и Турцию для лечения, но не располагают финансовыми возможностями.

В докладе Всемирной организации помощи детям более 20 детей и 50 взрослых (родители, опекуны, воспитатели) рассказывают о сложностях, с которыми сталкиваются семья детей-инвалидов в Синджаре.

13-летняя девочка, с инвалидностью по зрению рассказывает:

Я сделала эту картину, потому что мы пошли к офтальмологом в Мосуле на операцию глаз, и у моего отца не было достаточно денег на это. Я нарисовала картину врача, потому что мечтаю стать врачом, когда вырасту.

12-летняя девочка, живущая с физическими недостатками, заявила:

Я несчастна, когда не могу навестить своих друзей и играть с ними, и не могу ходить в школу, когда другие дети идут.

Влияние на психическое здоровье детей колоссальное, но редко обсуждается. В связи с этим, сообщается о повышенном риске самоубийств среди детей-инвалидов.

Мать ребенка-инвалида:

В настоящее время дети угрожают своим родителям самоубийством. Состояние моего ребенка ухудшилось, когда мы были вынуждены бежать в гору от преследования ИГИЛ (запрещ. В РФ), и до сих пор он не стал таким, как раньше.

Отец ребенка, живущего с инвалидностью:

Иногда они думают о самоубийстве, потому что они не чувствуют себя психологически хорошо. Иногда, когда ему больно, он плачет и говорит, что я умру.

В лагерях, где до сих пор живут многие дети с ограниченными возможностями, не хватает безопасных и доступных мест, заставляя детей-инвалидов оставаться в своих палатках, изолируя их от своих сверстников и общества.

Доступ к таким основным услугам, как образование и здравоохранение, является крайне ограниченным. Школы и больницы либо не существуют, либо недоступны и далеко. Доступ еще более ограничен для детей-инвалидов. В тех случаях, когда есть медицинские центры и государственные больницы их отказываются включать в льготные категории, предоставляя детям только базовую помощь из-за отсутствия специалистов и медикаментов. Семьи езидов в Синджаре вынуждены полагаться на частные больницы, которые находятся далеко, слишком дорогостоящие и не подходят для детей-инвалидов, которые нуждаются в постоянном уходе (например, в физиотерапии). Школы также далеки и труднодоступные, особенно для детей, живущих на горе Синджар.

Езиды призывают гуманитарные организации помогать людям-инвалидам и предоставлять им условия в соответствии с их потребностями.