Искусство как спасение

После жестокого преследования езидского народа, искусство стало мощным оружием для тех, кто пережил геноцид.  Для 28-летнего Хишам Хаджи  Бадала  его кисть стала голосом для немых и людей, лишенных слуха.

«После того, как  мы освободили наш город, искусство было всем, что я знал, и это было единственное оружие, которое у меня было. В 2018 году я взял свою кисть и цвета, чтобы запечатлеть суть геноцида езидов, ужасов, с которыми мы столкнулись, плена, похищений, убийств и вооружения детей», — сказал Бадал. Стоит отметить, что Бадал принимал участие в освобождении своего города от террористов. 

«Мое искусство служит суровым напоминанием о зверствах, совершенных против езидов, хроникой для тех, кто по-прежнему не знает о нашем бедственном положении, оно также заключается в том, чтобы усилить голоса молчаливых и обеспечить, чтобы геноцид езидов никогда не был забыт», — добавил он.

Голос для глухих и немых

С каждым мазком кисти Бадала он озвучивал глухих и немых, отказываясь заставить их страдания замолчать.

Бадал рассказал об одной из своих картин добавив, что «в основе картины стоит пожилая женщина. Ее лицо, покрыто печалью и отчаянием, отражая страдания езидского народа».

«Слезы, как молчаливые крики, перекликаются с их болью. Тем не менее, она воплощает в себе стойкость сообщества, которое пережило невообразимые страдания. Отказываясь сдаваться отчаянию, она стоит высоко. Рядом с ней стоит купол, выдающаяся архитектурная особенность езидских святын, являющийся мощным символом нашей веры и культурного наследия, которое продолжает существовать».

Роль Бадала, как очевидца трагедии добавила глубокий отпечаток в его искусство.

Для Бадала искусство — это не только форма выражения, но и инструмент, которым он активно высказывается против насилия. Его картины служат суровым напоминанием о зверствах, совершенных против езидов, бросая вызов миру. Он использует свое искусство, чтобы требовать справедливости для своего народа, призывая положить конец преследованиям и дискриминации, которые терпели езиды на протяжении веков.

В ноябре 2022 года художник Бадал собрал свои вещи и начал сложное путешествие из Ирака в Европу. Его конечным пунктом назначения была Франция, где проживала его жена.

Преследуемый военной травмой и разочарованный отсутствием государственной поддержки, Бадал уехал из своей страны в поисках лучшей жизни. Еще одним решающим фактором в его решении была медицинская помощь в связи с его военными травмами, включая проблемы с ногами и частичную потерю слуха.

«Постоянная нестабильность дома не оставила мне выбора», — сказал Бадал, низким голосом. «Для себя мне пришлось найти место с безопасностью и медицинской помощью, которых я заслуживаю. Вот почему я уехал из Ирака.

«Приезд в Европу не останавливает мою борьбу за права езидов. Это новая глава. Пока искусство остается моим голосом, я буду продолжать требовать справедливости для нашего народа», — добавил он.